Изучение района полетов

Районом полетов называется участок земной поверхности с расположенными средствами обеспечения и воздушное простран­ство, в пределах которых производятся полеты по планам учеб­но-боевой подготовки. От знания района предстоящих полетов зависит надежность отыскания целей и других объектов на мест­ности, быстрота и точность опознавания ориентиров, безопасность полетов. Он изучается по прибытии летного состава к новому ме­сту службы и после перебазирования части на другой аэродром.

В результате изучения района полетов летчик должен знать: систему основных линейных и площадных ориентиров, возмож­ность их использования для визуальной ориентировки; рельеф местности и искусственные препятствия высотой более 50 м; рас­положение своего и запасных аэродромов, их высоты над уров­нем моря, позывные и кроки, оборудование средствами РТО, схе­мы снижения и захода на посадку, наличие препятствий в полосе захода; расположение МВЛ, воздушных трасс, запретных зон и зон с особым режимом полетов; местоположение и характеристи­ку авиаполигонов (площадок десантирования) и порядок работы на них; расположение линии фронта (государственной границы), ориентиры, их определяющие; аэродромную сеть и систему ПВО противника; расположение, данные и характер работы средств РТО района, возможность их использования в полете; порядок восстановления ориентировки; магнитное склонение и магнитные аномалии; климатические, метеорологические и орнитологические особенности района полетов.

Система ориентиров, ландшафт, „рельеф местности и наличие препятствий изучаются по полетным картам, аэронавигационным описаниям, фотоснимкам. Для лучшего запоминания района на бумаге чертят схему опорных линейных ориентиров (крупные ре­ки, железные дороги, автомагистрали, береговую черту и т. п.), затем на эту схему наносят населенные пункты в виде точек, а крупные — по их конфигурации, характерные высоты, искусствен­ные препятствия и т. п. Вычерчивание района полетов неодно­кратно повторяется, вначале с помощью карты, потом с периоди­ческим обращением к ней и, наконец, район вычерчивается на па­мять. В процессе подготовки могут производиться тренировки в опознавании ориентиров по немой карте. В районе полетов систе­му ориентиров надо знать в такой степени, чтобы основные из них в полете можно было опознавать, не пользуясь картой. Это позво­лит вести визуальную ориентировку, почти не отвлекаясь от пи­лотирования вертолета. Чем ближе к аэродрому, тем полнее надо знать ориентиры, чтобы в любое время суток, даже при мини­мальной видимости, уметь распознавать их и выводить вертолет на аэродром.

Остальные данные по району полетов излагаются в инструк­ции по производству полетов в районе аэродрома, знание которой для летного состава обязательно. Она изучается в процессе изу­чения района полетов. Завершается изучение района полетов, как правило, его облетом и контрольной проверкой его знания в фор­ме зачета.